ROBLOX — Немного интерфейса Explorer, что и для чего?

Автор: | 21 апреля, 2020
Поделиться...

Есть три основных элемента интерфейса: окно вида, окно скрипта и.. окно Explorer (он же — Проводник). Вот о последнем и будет речь, т.к. от правильности его использования зависит количество потраченного времени на кодинг.

Стартовое окно нового проекта

Как видим, тут изначально практически пусто. Но чтобы иметь представление как это работает — запускаем проект.

После запуска окно слегка раздулось…

Что же, раскроем по одному уровню и будем разбираться что есть что.

Workspace — рабочее пространство. Основное назначение данного места хранение визуализации мира игры.

Camera — используется для обработки камер игрового мира.

Terrain — текущий ландшафт игры. Даже если он не используется, от этого не избавишься. Но его можно обнулить через меню Terrain-а.

GAVsi115 — это модель персонажа игрока — character. Создаётся когда игрок присоединяется к миру игры. Полностью удаляется при смерти и заново создаётся при его возрождении.

Baseplate — основная платформа мира. В отличии от ландшафта может быть удалена.

Players — а вот тут уже хранятся именно игроки подключенные к игре до тех пор, пока они не отключатся. В отличии от character — тут хранится не модель игрока, а его стартовый инвентарь, его базовый интерфейс UI, и скрипты взаимодействия персонажа с миром. Именно тут, с некоторых пор, я и стараюсь держать всю информацию об игроке пока он не отключится.

Lighting — освещение мира. Смена дня и ночи тут и происходит. Причём это можно произвести для каждого игрока отдельно. Так же тут настраиваются тени, туман (дальность видимости)…

NetworkClient — не трогаем. Это низкоуровневое взаимодействие между нашей копией мира и тем что хранится на сервере.

ReplicatedFirst — Первичное хранилище. По большому счёту, тут должно у нас хранится то, что мы должны загрузить клиенту (на компьютер игрока) с началом его подключения в игру.

ReplicatedStorage — Реплицируемое хранилище. А вот тут мы должны хранить то, что может быть понадобиться игроком, но это не факт. Т.е. по большому счёту используем данное хранилище для объектов которые не требуется немедленно загрузить на клиента как он заходит в игру.

ServerScriptService — название говорит само за себя — в данной папочке должны находится скрипты исключительно серверного применения. Клиенту они не нужны.

ServerStorage — Вы уже догадались? Да это хранилище сервера. В данном случае для объектов.

StarterGui — Дошли до интересного. Здесь хранится UI созданный исключительно для клиента и копируется содержимое ему в персонаж каждый раз когда он возрождается.

StarterPack — Смысл аналогичный предыдущему. Только теперь это относится ко всему, что не является интерфейсом для клиента.

StarterPlayer — А вот это уже не относится к персонажу, как два предыдущих — это относится именно к игроку.

Как видите, тут имеются: настройки и скрипты по умолчанию. Особо интересны для нас два пункта StarterCharacterScripts и StarterPlayerScripts в которых должны хранится скрипты инициализации персонажа и игрока, соответственно.

Teams — в большинстве своём тут хранятся команды игроков. Т.е. группы в которые могут быть включены игроки. И только игроки.

SoundService — база звуковой системы — не трогаем.

Chat — по названию ясно что тут хранится то, что касается системы чата. Если вы не собираетесь её видоизменять, то вам это и не надо.

LocalizationService — а вот это может даже очень пригодится, если в будущем собираетесь переводить игру на другие языки. Хотя, по факту нам отсюда нужно только, чтобы стояла галочка.

TestService — Сервис для тестирования. до того как вы станете супер программером вам это не нужно.


Поделиться...

ROBLOX — Немного интерфейса Explorer, что и для чего?: 1 комментарий

  1. гость

    Александр, может вы сделаете более подробный и детальный обзор этих сервисов и папок? С примерами и куртизанками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *